Снежный человек

Откуда на Сахалине река и озеро Ганг? А они там ничего не напутали?

Известный индолог Н. Гусева, а также С. Жарникова обратили внимание научного сообщества на огромное число названий гидронимов Карелии аналогичных названиям Индии. Более того, все эти северорусские названия переводятся с санскрита. Реки: Суда – щедрая, Двина – двойная, Сухона – сливающаяся, Пинега – красно-бурая. В Карелии есть река Падма – Лотос и озера Падмаозеро и Сандал. Удивительна также информация о наличии озер с удивительным для северных широт России названием Гангаозеро. Там, между Онежским озером и Ладожским локализовано пять озер с этим названием. Они показаны на рисунке:

Карта Карелии.

Тут стоит напомнить, что гидронимы, к счастью, не переименовываются. Хорошо известно, что названия рек и других водных объектов обнаруживают особенную консервативность. Поэтому уповать на то, что это какое-то позднее заимствование у далеких соседей не приходится. А вот обратить внимание на этот феномен стоит.

Тем не менее, оказывается подобные индоарийские гидронимы на севере России – это не исключение. Так, на южной части острова Сахалин прекрасно себе соседствуют озеро Ганг и река Ганг (рисунок ниже).

Современные исследователи такого удивительного совпадения названий Дальнего Востока с индийскими аналогами не объясняют. А может быть, и не знают. Ну, совпадают и совпадают! Просто так получилось!

Озеро Ганг и впадающая в него река Ганг на Сахалине.

Обращаясь к вопросу обитания предков русов на севере Руси, отмечаем исключительно «славянскую» топонимику этого ареала. Известно также, что основу древнейшей сакральной общности, которая, несомненно, бытовала на нынешней территории севера Руси еще за 3 тысячи лет до н.э., составляли, солярные культы. Слово КОЛО изначально у наших предков имело смысл СОЛНЦЕ. Это был древнейший солярный символ в языке русов.

Достаточно распространены топонимы с корнем кол-. В этом плане нельзя не обратить внимание на такой гидроним там, как река Кола. Разные реки с этим названием текут в Мурманской, Архангельской, Новгородской, Свердловской областях, на Сахалине, на Камчатке. Свой заметный след аналогичный топоним оставил и на других славянских территориях. Например, польский Колобжег, или город Коло в Кольском повяте Великопольского воеводства.


Распространены и такие названия как Колывань. Колывань в Западной Сибири вплоть до Колывани камнерезной на Алтае вблизи реки Колыванки, озера Колывань. Не стоит упускать из виду, что и первое название нынешнего эстонского Таллина было Колывань.

И как тут не вспомнить имя сына царя Таргитая из скифской истории Колоксай (Коло – солнце, ксай – царь). Или имя из договора князя Игоря – Кол (Егри, Уто, Кол, Гуды). В древнерусских песнях упоминаются богатыри Колыван сын Иванов, Иван Колыванович, Самсон Колыванович. Известен в русской истории и герой народного сказания XIII в. рязанский боярин, воевода и богатырь Евпатий Коловрат.

С древнерусским названием солнца – Коло связывал название реки Колпь В. Дёмин в книге «Загадки Русского Междуречья», признавая арийское происхождение этого слова.

Попробуем разобрать эту идею. И в этом нам поможет герой русских сказок Колобок. О глубокой древности русских сказок можно только догадываться. Их изначальность, исходящая из мифологического миропонимания наших далеких предков. В каждой из них заложен более глубокий исконный смысл. Вот и Колобок не просто кулинарное произведение из теста, а олицетворение солнца. Где Колобок – сказочно мифологическая аллегория солнца. Путь Колобка по дорожке, где встречаются разные звери, – это аллегория, выражающая движение солнца по небу. Исходом такого движения, в конце концов, становится его поедание лисой. Что означает, – солнце закатилось за горизонт. А затем колобок снова и снова шагает по дорожке.

Если Коло – это солнце, то Колоб – это прилагательное Солнечный. К какой птице, сопутствующей с самых древних времен нашим предкам, русам, можно применить этот эпитет? К ЛЕБЕДЮ! Колоб – Колб – Лебедь! И это вполне обосновано отношением древних к этой божественной птице.

Ибо Коло – это еще и древнее русское божество, получившее воплощение в названии Коляда. Коляда в древнерусской традиции – имя солярного божества, посвящённого зимнему солнцевороту, имя которого образовано от того же корня – кола/коло. До последнего времени в деревнях сохранилась традиция колядовать, то есть принимать дары для Коляды. И большая звезда на шесте, с которой колядующие ходили по домам, распевая колядки – торжественные песни, символизирует, безусловно, Коло — Солнце.

Итак, КОЛОБ, КОЛБА – солнечная птица! Древнейшее название сакральной птицы наших древних предков – Лебедя. Ей поклонялись как солярному тотемному символу. Имя КолбаКолпа в древнейшем осмыслении – солнечной птицы Лебедя, бытовавшее в языке древних русов, сохранилось в верхнелужицком языке западных славян Германии. А поэтому повсеместное распространение гидронима Колба на всей территории от Дальнего Востока до центральной Европы (здесь в форме Колпа) – это уникальный индикатор обитания так называемой индоарийской общности русов. И поклонение Лебедю – это Солнцепоклонство естественным образом присущее нашим далеким предкам.

И, возвращаясь к истории с гидронимами Ганг на Сахалине, отмечу присутствие там же на севере этого острова двух озер Колба!

Озера Колба и река Кола на Сахалине.

Но и это еще не всё. Среди обилия озер Колба и реки Колба на Дальнем Востоке, в самом центре Якутии протянулась еще одна река ГАНГ! Территориальная близость достаточно неожиданных топонимов древнерусского и, казалось бы, сугубо индийского – явный признак глубокой древности народа, эти топонимы оставившего.

И хотя топоним Кола рассматривается, в большинстве случаев традиционно, в лоне уральской языковой семьи, согласиться с этим в свете уже показанного не представляется возможным.

Все основные ареалы распространения, скажем, гидронимов КолбаКолпа – Русская Равнина, Минусинская котловина, Дальний Восток, говорят о существовании единой этноязыковой арийской общности. Смотрите мою статью «Удивительное совпадение русских названий рек и ДНК-генеалогии. Поздние арии стали ранними скифами»

Карта Дальнего Востока.

Еще одной вселенской ипостасью слова Кола выступает, идущий из глубокой древности образ, выраженный в словах коловорот или коловращение, то есть круговорот, непрерывное вращение, вихрь – образы первозданного созидательного хаоса. Этому понятию соответствует термин арийской традиции рита — обозначающий организующий принцип, благодаря которому возникла из Хаоса Вселенная. Этот термин в указанном смысле использовался древними ариями в «Ригведе».

У русов это слово выступает в виде «рота». Оно используется, например, в «Русской правде» Ярослава Мудрого в смысле «порядок». Таким образом, Рота относится также к русской традиции? Можно догадаться об источнике происхождения этого термина у русов. Она получила продолжение в русских словах Рада, Ряд. А вот в скандинавской традиции это уже – Ретте. Надеюсь, теперь понятно, откуда в английском языке появилось слово ПРАВДА, ПОРЯДОК в виде RIGHT! Так что семантика, содержащаяся в имени Колы, связывает его с ведийским вселенским законом риты, заключая в себе главную идею индоевропейского мировоззрения.

Имеются аналогии древнерусской Колы в санскрите. Можно отметить сближение древнерусского солярного «коло» с санскритскими heli – «солнце». По мнению Н.Р. Гусевой отсюда и коловрат – восьмиконечная свастика или знак вращения солнца.

Нельзя не отметить, что в Древней Руси важнейшее созвездие северного полушария – созвездие Большой медведицы называлось Колой. Имя Колы в русском языке легло и в основу слова колесница, которое в «Ригведе» как раз и ассоциируется с ритой: «сверкающая колесница (вселенского) закона».

Колесница – воплощение вселенского закона постепенно стало атрибутом божеств солярного культа у многих индоевропейских народов. Поэтому можно рассматривать связь имени Кола с русской, украинской и белорусской традицией празднования зимнего торжества в честь декабрьского солнцеворота, праздника Коляды.

Имя русов, видимо, уже присутствовало в Восточной Европе в период существования там индоевропейской общности. Но, скажем, Ю. Петухов [Тайны древних русов] уже ту общность, которую историки назвали индоевропейцами, называл русами, полагая, что русы, по его мнению, являли собой древнейшее этноядро Евразии. От которого тысячелетиями отпочковывались другие этносы и предэтносы. Поэтому выделение из этой общности ариев, в начале III тыс. до н.э. это уже являлось отпочкованием от стволового дерева русов. В этом смысле слова кандидата исторических наук Л.П. Грот – арии ушли, а русы остались – в принципе не противоречат утверждению Ю. Петухова, опубликованному более десяти лет назад. Хотя она несколько по-другому оценивает этот момент «отпочкования»:

«Поэтому русы и арии – два народа-современника, два родных «брата», если хотите, имеющие одну предковую общность, но выделившиеся из нее, как два отдельных субъекта, каждый под своим именем, и прошедшие свой собственный путь в мировой истории» .

Впрочем, так или иначе, «родственность» русов и ариев сегодня легко подтверждается ДНК-генеалогией – общая гаплогруппа R1a.

«А в Восточной Европе осталась ветвь гаплогруппы R1a-Z280. И именно к ней относится большинство современных этнических русских, т.е. по происхождению они имеют с ариями одних и тех же предков, но разошлись, как расходятся братья одного отца. Вот их, указывает Клёсов, справедливо можно назвать русами, тем более что исторического имени у этой ветви нет» [Л.П. Грот. Происхождение Руси и культ солнца].

Огромное число гидронимов с именами Рось/Русь во множестве сохранялись на карте и в древнерусской традиции. Обитание человека на берегах водоемов играло многофункциональную роль в жизни древнего общества русов. В русском языке сохранились слова, связанные с водной стихией – русло, роса, русалка, оросить/орошать.

В «Ригведе» сохранилось название «северной реки» Rasа, которую отождествляют с Волгой. Имеется в санскрите и слово rasa, которое в «Ригведе» означало «жидкость, сок, главная сущность», и в «Махабхарате» – «вода, питье, нектар, молоко». Но интересно также rāsa в значении – пастушеского хоровода в честь Кришны. И это ближе к древнерусским хороводам во время языческих игрищ, русалий.

Просто возьмем. Так и между название реки Русса в Подмосковье и аналогичным название реки Русса на Сахалине множество гидронимов с корнем русросрас. Так что мы имеем совпадение названия страны (Русь), гидронима и этнонима (Русы). Что является признаком исконного проживания народа на данной территории. Возможно, русы, исходящие из одной предковой общности с ариями, вместе с ними начинали историю с III тыс. до н.э. если не раньше

О славянах в тот далекий период говорить не приходится. Но в силу разночтений и не желания вводить в научный оборот такого имени, как русы, многие для этого периода пользуются сегодня этнонимом праславяне. А ведь вполне уместно ветвь R1a-Z280 дославянского периода называть просто и без затей – русы. Тем более, что исторического имени у этой ветви нет.

В этом плане и солярные традиции в древнерусских традициях солнцепоклонства – это индикаторы традиций именно русов. Что подтверждается многочисленными вышепоказанными гидронимами. Как тут не согласиться с русским исследователем XIX в. Н.И. Надеждиным, который верно подметил, что: «Земля есть книга, где история человеческая записывается в географической номенклатуре».



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть