Альтернативная история

Великий Новгород. Часть 5. Исторический подлог

Часть 1. Возраст города / Часть 2. Дендрохронология / Часть 3. Мостовые / Часть 4. Церкви.

Продолжаем.

Следующая по очереди пусть будет церковь Петра и Павла в Кожевниках. Она, как и большинство остальных церквей Новгорода, восстановлена после Великой Отечественной войны. При этом не надо думать, что во всем виновата война. Нет. Как я писал в 4 части, главной причиной запустения церквей была церковная реформа 1905 года, после которой все языческие и мультиконфессиональные храмы изымались в пользу христиан. Не всё и не везде новые хозяева успели по-быстрому прибрать и переделать. Свалившееся на голову имущество совсем не оказалось добрым. 

Прогрессировали разнонаправленные деструктивные процессы. Регионы в ряде случаев хотели занять лучшее место у кормушки, или, как минимум, оттяпать себе еще часть привилегий. Процессы деинтеграции усиливались и на начавшемся в августе 1917 года Поместном соборе произошло фактическое разделение Русской Ортодоксальной Христианской Церкви Греческого Обряда на несколько осколков с собственной географией епархий и собственной руководящей иерархией. Выделенный осколок под названием Российская Православная церковь даже умудрился выбрать себе патриарха, которого не было со времен Петра Первого. 

Мало того, что каждый из осколков старой церкви претендовал на главенство и между осколками была открытая грызня и вражда (как сейчас на Украине), так еще ко всему прочему и затянувшийся политический кризис переросший в большевистский переворот с начавшейся гражданской войной. Здания церквей буквально стали местом боёв. Их количество было огромным, а убранство богатым. Плюс многие приходы, а тем более монастыри, имели собственные натуральные хозяйства и даже производственную базу. В общем было что делить.

Так вот, упадок церквей Новгорода по большей части связан именно с событиями периода 1905+ годов. Фактически, большинство из них бесхозными были уже с ~1910-1918 года. И постепенно разрушались. 

Некоторым церквям повезло. В 1922 году в том осколке старой церкви который именовался Российской Православной церковью и который умудрился в 1917 году избрать собственного патриарха, произошел очередной раскол и обновленцы открыто выступили в поддержку большевиков. Советской властью им и были переданы уцелевшие церкви. Другие же были переделаны и перепрофилированы. В них были склады, производства, дома культуры, клубы, школы и даже вокзалы. После войны восстановлением церквей занимался в основном Минкульт СССР, от того до сих пор большинство церквей Новгорода и его ближайших окрестностей не переданы христианам, стоят в запустении, либо в них организованы музеи. Однако последние годы процесс передачи церквей под юрисдикцию Русской Православной Церкви и в некоторых случаях Русской Православной Старообрядческой Церкви, все же начался, причем ускоряющимися темпами.

Так вот, церквь Петра и Павла в Кожевниках. Восстановлена в 1960-х годах, до сих пор без штукатурки. Выглядит вот так.


Видим символику на фасадах. После прочтения 4 части статьи, вам уже всё понятно. Сплошное язычество. Мы так же как и на прочих новгородских церквях видим знакомые уже символы. Это Воды Мары, знаки Хорста, солнца, непобедимости и так далее. То есть снова смерть от воды, снова массовая гибель, снова захоронения.

И это при том, что прошли столетия, разрушения, перестройки и реставрация. Со временем символы видоизменялись и подправлялись. Без этого никак. И тем не менее, до сих пор, большинство знаков читаемы и понятны. Хотя, безусловно, некоторые потеряли смысловую нагрузку и в данный момент не более чем декор. Что очень жаль.

Теперь давайте сместимся на улицу Знаменская. Там две церквушки рядышком. Когда я там был в июне 2021 года, я, естественно, не наводил заранее справки и не знал их официальную историю. И рассматривал их исключительно походу как есть. С пылу, с жару. Главным обстоятельством, которое меня заинтересовало, при этом, была их древность и привлекательный для взгляда исследователя внешний вид.

Территория огорожена двухметровым забором, вход закрыт. Ради науки пришлось лазить через забор. На заборе имеется вот такая табличка.

Это первая из церквушек. Церковь Ильи Пророка на Славне. Как оказалось я не зря лазил через забор. На этой церкви я обнаружил очередной факт исторического подлога. Вернее попытки сокрытия исторической правды. На фасаде здания имеется знак Хорста — равносторонний крест в круге. Я по-началу не особо им заинтересовался, просто принял как факт. Для меня это было рядовым событием, эти знаки в Новгороде повсюду. Просто стало интересно, как изготовлен этот знак. Сугубо профессиональный интерес, как строителю, отделочнику и ремесленнику. Каково же было моё удивление, когда я выяснил… Не буду писать. Посмотрите ролик. Видно как я меняю своё мнение.

Посмотрели? Как вам? Вот так. Настоящий природный камень. Кому-то этот символ мешал и мы видим попытку его сокрытия. Часть выпуклых частей сбито, пустоты заполнены песком и битым кирпичом на известковом растворе. То, что использовался известковый, а не цементный раствор, указывает на то что это делалось давно. Как минимум совершенно точно то, что не в послевоенные годы.

Так же обратите внимание на то, как я указываю на уровень грунта и родного фундамента. Заглубление порядка одного метра. Я уже писал в 1 части статьи о том, что весь город имеет в среднем заглубление, или как сейчас принято говорить — закоп, как раз где-то в районе метра. Ну плюс-минус какие-то сантиметры от локации. В частности, откопанные этим летом мостовые на улице Ильина так же именно на такой глубине. Церкви Ярославого дворища все имеют закоп именно на такую величину. Внутри новгородского кремля, то есть на другом берегу Волхова, та же София например, так же заглублена именно на эту глубину. И только в ряде мест вдоль Волхова есть раскопы где имеется факт очень глубоких многоуровневых закопов которые официальной историографией преподносятся как многоярусные древние мостовые. Собственно один только этот факт перечеркивает всю официальную историю, ибо по ней мостовые укладывались аж до конца 15 века, а церкви при этом с заглублением фундаментов всего около метра строились за столетия до этого. Нестыковочка. Но обо всем этом я подробно напишу в следующей части, попозже.

Рядом с церковью Ильи Пророка стоит церковь Петра и Павла на Славне. То есть еще одна церковь Петра и Павла, дополнительно к одноименной церкви в Кожевниках. Между ними порядка 3 км и они на разных берегах Волхова. Вот как выглядит эта церковь.

Не всем церквям повезло быть восстановленными с сохранением языческих символов. Еще в 1953 году, на момент начала восстановительных работ, она выглядела вот так.

Вот мой ролик с обзором этой церкви.

В ролике я говорю о крестах и предназначении церкви. Об этом будет попозже, в следующей части статьи. Пока же разбираемся с фасадами и следами исторического подлога.

Следующая церковь. Спас на Нередице.

В 20 веке её восстанавливали дважды. После раздрая 1905-1918гг и после Великой Отечественной войны.

В ходе одной из таких перестроек и был произведен исторический подлог. Подробнее об этом в следующем ролике.

Напоминаю, что когда я это всё снимал и анализировал, я ещё не наводил справки, то есть все мои выводы исключительно на основе того что я вижу. Как оказалось в яблочко. Но это и понятно. Столько лет отработал в строительстве, отделке и прикладном творчестве.

В общем на лицо откровенный подлог. Когда это сделано я не могу сказать. Дело в том, что это могло быть и в начале 20 века, особенно после 1905 года, могло быть в 19 веке и даже в более ранние времена. Просто те кто восстанавливал храм в 20 веке исходили из того что валялось или плохо держалось по месту и по факту. Или по материалам того что нашлось, то есть последних времен.

Теперь заглянем внутрь этой церкви. Там так же все стандартно для новгородских церквей. Главное для нас — это жертвенник в алтаре.

А в одной из апсид даже саркофаг.

Так. Давайте наверное закончим эту часть статьи. Здесь три ролика, они достаточно информативны, плюс текст с фотками. Для понимания сути в этой части статьи приведенных примеров вполне достаточно. Хоть меня и подмывает продолжать и продолжать. Но надо уметь остановиться. Тем более что в следующей части поговорим о крестах, а это по сути продолжение темы исторического подлога.

В общем, продолжение следует.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть